450 тем о медицине RSS

Применение систем Web 2.0 для оказания поддержки в управлении детскими хроническими заболеваниями: общая архитектура

Теги:
В этих выпусках нашего корпоративного блога Med Сraft мы публикуем абстракты докладов с проходившей 4-5 cентября 2008 года конференции Medcine 2.0 в Торонто, Канада. Если тема доклада Вас заинтересовала, просим Вас оставить ниже свой комментарий, и мы постараемся рассмотреть ее подробнее в следующих обзорах. При копировании материалов ссылка на www.medcraft.ru обязательна!

Тоомас Тимпка (Toomas Timpka) Отделение компьютерных наук, Университет Линкепинга, Швеция (Department of Computer Science, Linköping University, Sweden)

*Джонни Лудвигсон (Johnny Ludvigsson) Отделение педиатрии, Университет Линкепинга, Швеция (Department of Pediatrics, Linköping University, Sweden)

*Хенрик Эриксон (Henrik Eriksson) Отделение компьютерных наук, Университет Линкепинга, Швеция (Department of Computer Science, Linköping University, Sweden)

Йоаким Экберг (Joakim Ekberg) Отделение компьютерных наук, Университет Линкепинга, Швеция (Department of Computer Science, Linköping University, Sweden)

Лена Ханбергер (Lena Hanberger) Отделение педиатрии, Университет Линкепинга, Швеция (Department of Pediatrics, Linköping University, Sweden)

Сэм Нордфельд (Sam Nordfeldt) Отделение педиатрии, Университет Линкепинга, Швеция (Department of Pediatrics, Linköping University, Sweden)

Тема: Создание приложений виртуальных сообществ и социальных сетей для пациентов и потребителей Ярлык: Исследования Тип: Устное выступление

Полный текст: нет Слайды: нет Последнее изменение: 2 мая 2008 Дата выступления: 09/04/2008 13:30 в конференц-зале MaRS (См. расписание) Краткое изложение Введение: К моменту достижения подросткового возраста 10-15% детей приобретают хронические заболевания. Последние технические достижения создали основу для повсеместных и профилактических систем поддержания здоровья, в которых используются данные из многочисленных источников для оказания поддержки отдельным лицам или сообществам с целью улучшения состояния их здоровья и предотвращения рисков для здоровья. Задача нашего исследования заключается в разработке общей системы Web 2.0, соответствующей решению Всемирной ассамблеи здравоохранения по eHealth, для поддержки детей с хроническими заболеваниями. Методы: Для поэтапного определения расчетных параметров в виде шаблонного языка было проведено совместное исследование воздействия. В качестве примера были исследованы дети с диагнозом диабет 1 типа. Каждый шаблон был представлен в графическом и текстовом виде в форме Наименования, Содержания, Проблемы, Решения, Примеров и Ссылок. Ссылки на приложения были представлены на самом низком уровне графического обзора шаблонного языка без подробного текстового описания. Структура, представленная в шаблонном языке, была поэтапно внедрена в системе Web 2.0 в рамках процесса разработки. Полученная на основании этих данных система была представлена пациента, родственникам и сиделкам в 2006 году. Результаты: Полученные на основании исследования шаблоны описывают архитектуру Web 2.0, предоставляющую три основных службы для сообществ, в которых участвуют дети, страдающие хроническими заболеваниями: • доступ к ресурсам для развития и поддержания специальных способностей, необходимых для управления хроническим заболеванием в сообществе; • поддержка обучения управлению хроническими заболеваниями в ходе общения с лицами в аналогичном состоянии; • регулярная сертификация учебных материалов и процессов. Шаблоны структуры разделены на функциональные и нефункциональные компоненты и созданы на уровне проектного решения организации, системы или приложения. Для внедрения архитектуры в отдельных сообществах внедряется два входных условия на уровне приложения. Первое – разработки должны быть чувствительны к эпидемиологической обстановке для того, чтобы поддерживать оказание услуг в зависимости от возраста и потребностей как обеспеченным группам детей, так и малообеспеченным. Это означает, что приложения, связывающие содержание системы и пользователей, необходимо выбирать с учетом параметров информационной инфраструктуры сообщества и с учетом доступности большинству пациентов и их семей. Второе – для обеспечения индивидуальной поддержки детям, страдающим хроническими заболеваниями, система должна быть постоянно доступна в любых условиях повседневной жизни. Таким образом, приложения не могут быть ограничены стационарными компьютерными платформами; необходимо обеспечить их доступность для различных мобильных устройств, например, медиа-плейеров и мобильных телефонов. Заключение: Несмотря на то, что активное участие пользователей в развитии и управлении содержанием ресурса составляет ядро концепции Web 2.0, решение Всемирной ассамблеи здравоохранения по eHealth делает неизбежной структуризацию такого участия и обеспечивает медицинское качество предоставляемых услуг. Применение шаблонов позволяет отобразить основные элементы замысла архитектуры Web 2.0, на которых создается содержание, связанное с "экологическим" развитием, учитывающее эти требования.



О блоге

Блог «все об интернет медицине» создан по инициативе Медицинского Интернет Агентства Med Craft с целью популяризации идей и проектов медицинского Интернета, объединения медицинских и IT специалистов, обсуждения идей и выработки перспективных решений в области Интернет здравоохранения в России.

Здесь можно найти актуальную и свежую информацию о развитии Интернет здравоохранения по всему миру, узнать мнение экспертов и специалистов, познакомиться с новыми интересными проектами.

Будем рады Вашему участию в обсуждении идей медицинского Интернета.

Блог будет интересен для:

  • IT специалистов и разработчиков медицинского ПО
  • Специалистов по Интернет технологиям
  • Врачей, научных специалистов и медицинских работников
  • Инвесторов, интересующихся Интернет проектами
  • Новаторов и всех, кому интересны идеи медицинского Интернета

Что дает регистрация:

  • Комментируйте статьи
  • Предлагайте свои темы для обсуждения
  • Получайте специальные материалы на почту
  • Узнавайте первым о всех интересных мероприятиях
  • Работайте над идеями в команде