ФАС
не догонит
Проверьте себя на знание рекламных норм фармрынка

Требования к рекламе
на фармрынке сегодня крайне
высоки. Создавать рекламу
без учета рекламных норм —
значит подвергать весь проект
риску.

Федеральная Антимонопольная
Служба не дремлет! И за
несоответствие нормам готова
признать вашу рекламу
незаконной.

Считаете себя гуру рекламы
фармрынка? А вдруг это не так?

Пройдите тест от MedCraft
и узнайте свой уровень!

Начать

Вы пригласили KOLа на радиопередачу, посвященную хорошему зрению. И он дает радиослушателям совет: «Для здоровья глаз посещайте окулиста и регулярно употребляйте конфеты бренда «N». Эти конфеты не являются лекарственным средством. Имеете ли вы право говорить о том, что они полезны для здоровья?

Да, ведь они полезны Нет, не имеем права
Нет!

Увы, неверно. Если конфеты не являются лекарственным средством, то их упоминания в контексте положительного влияния на здоровье недопустимо.
ФАС сочтет, что сообщение вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования.

Следующий вопрос
Верно, так делать нельзя

Конфеты бренда «N» не являются лекарственным средством, но совет врача звучит так, будто конфеты лечат глаза. Такая формулировка вводит потребителей в заблуждение и по закону будет считаться рекламой конфет, как лекарственного средства. ФАС сочтет такое сообщение недостоверным!

Следующий вопрос

Перед вами рекламный видеоролик, который готов к запуску на TV. Там показана маленькая девочка со связанными руками, в темной комнате. К ней подбирается ужасное существо, символизирующее вирус гриппа. ФАС сочтет такую рекламу недопустимой на TV?

Да, это недопустимо Здесь всё в порядке
Верно!

Да, это так! ФАС признает такую видеорекламу незаконной и запретит ее выпуск на TV. По закону «О рекламе» нельзя использовать образы несовершеннолетних в беспомощном состоянии перед лицом опасности.

Следующий вопрос
Так делать нельзя

Вы ошибаетесь! По закону нельзя использовать в рекламе образы несовершеннолетних в опасной ситуации. Такая реклама может повлиять на психическое состояние ребенка, что является недопустимым!

Следующий вопрос

Вы разместили в СМИ, не предназначенном для медицинских и фармацевтических работников, рекламную статью о негормональном БАДе. В тексте статьи вы упомянули, что препарат разработан при участии Российского общества акушеров-гинекологов во главе с известным академиком. Почему ФАС посчитает сообщение неправомерным?

Нельзя рекламировать БАДы Подобная реклама должна быть в СМИ для врачей
А вот и нет!

Суд признает рекламу несоответствующей закону «О рекламе» не потому , что это БАД. В рекламе использовался образ врача, а СМИ, где была размещена реклама, не предназначалось для медицинских и фармацевтических работников.

Следующий вопрос
Именно так

Совершенно верно! По закону нельзя использовать образ врача в рекламе, которая предназначается не медицинским и фармацевтическим работникам.

Следующий вопрос

Вы запустили радиорекламу в метро. В ней женский голос рассказывает о конкретной ситуации, когда у ее ребенка поднялась температура. Женщина поясняет, что дала лекарственное средство «Z» своему ребенку и быстро вылечила простуду. Разрешит ли ФАС такую рекламу?

Да, всё в порядке Нет, здесь нарушение
Вы ошибаетесь!

Нельзя указывать в рекламе конкретные случаи излечения от заболеваний, ФАС сочтет такую рекламу ненадлежащей. В рекламном ролике есть ссылка на конкретный случай излечения человека и говорится об улучшении состояния его здоровья в результате применения лекарственного препарата.

Следующий вопрос
Верно!

По закону «О рекламе» запрещается указывать конкретные случаи излечения от заболеваний. Подобные сообщения формируют у потребителей стойкое убеждение о действенности и положительном эффекте такого препарата. ФАС посчитает рекламу недопустимой.

Следующий вопрос

В рекламе препарата по уменьшению боли и дискомфорта вы говорите: «Остеохондрозом позвоночника страдает 80-90% трудоспособного населения. Более того, остеохондроз часто встречается уже после 20 лет. Его диагностируют даже у школьников». Можно ли так говорить, по мнению ФАС?

Да, здесь даже нет упоминаний препарата Нет, здесь нет источника информации
Нет!

ФАС признает рекламу недопустимой. Здесь присутствует голословное утверждение о наличии у потребителей (населения) такого вида заболевания, как остеохондроз позвоночника. По закону, если в тексте рекламы нет официально подтверждающих данных, в сообщении нельзя утверждать о наличии у потребителей тех или иных заболеваний. Подробнее об этом и других тонкостях рекламы рассказываем в серии карточек в нашей группе на Facebook - вот ссылка, если пропустили.

Следующий вопрос
Вы правы!

Реклама не должна содержать утверждений о наличии у людей тех или иных заболеваний. А в рекламе содержится утверждение, что 80-90% трудоспособных потребителей (населения) страдают остеохондрозом позвоночника. При этом ссылки и информация, официально подтверждающие указанные данные, в тексте отсутствуют.

Следующий вопрос

Вы сняли отличный ролик про женщину, которая справляется со стрессом с помощью препарата, содержащего магний. Злой начальник, пробки, проблемы с детьми… всё это вызывает стресс, но она успешно справляется со всеми делами, препарат возвращает ей силы прямо в течение дня. В общем, такое средство нужно всем! Но ФАС видит здесь нарушение. Какое?

Показан случай излечения Стресс — не болезнь, его не надо лечить
Нет, дело не в этом

Это не случай излечения, ведь здесь даже нет болезни! Стресс является нормальной реакцией организма на внешние раздражители и способствует адаптации человека к изменившимся внешним условиям. Стресс не является заболеванием или симптомом заболевания и не требует медикаментозного лечения. Между тем в рекламе показана женщина, у которой отсутствуют какие-либо проявления неблагополучия со здоровьем. Отсутствует информация, свидетельствующая о заболеваниях или их симптомах, при которых необходимо применение лекарственного препарата.

Следующий вопрос
Это миф

Вы отлично справляетесь! Согласно закону, реклама не должна формировать у здорового человека впечатление о необходимости приема лекарственного препарата. Но в видеоролике создается впечатление, что для борьбы со стрессом, в том числе для восстановления упадка сил, вызванного напряженным рабочим днем, здоровой женщине жизненно важно принимать рекламируемый препарат.

Следующий вопрос

Вам снова поручили снять видеоролик, но теперь для препарата устраняющего спазмы. В инструкции к препарату имеется указание: лекарственное средство начинает действовать в течение 3 часов. Но по опыту вы знаете: препарат начинает действовать уже через 12 минут после приема. Вы понимаете, что это усилит рекламное сообщение. Но может ли это вызвать проблемы?

Однозначно Нет, я же знаю, что это правда
Это правда

Действительно, если в инструкции отсутствует информация, что препарат начинает действовать через 12 минут, то ФАС расценит это сообщение как сообщение о свойствах и характеристиках препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции и признает вашу рекламу ненадлежащей. Подробнее о том, почему личному опыту не место в рекламе фармы, читайте здесь. Medcraft обучает ✌️

Следующий вопрос
Вы ошибаетесь!

В рекламе не должно быть указаний на свойства и характеристики препаратов вне пределов показаний, содержащихся в инструкции. В подобной рекламе ФАС сразу выявит нарушение и признает ее ненадлежащей. Подробнее о том, почему личному опыту не место в рекламе фармы, читайте здесь. Medcraft обучает ✌️

Следующий вопрос

Вы придумали крутой креативный баннер для препарата, уменьшающего боли в суставах. Вы пишете в рекламном тексте, что средство уменьшает боль и восстанавливает хрящевую ткань. И это клинически доказано в 93% случаев. Можно так делать?

Да, можно Нет, так нельзя
Неверно

К сожалению, вы ответили неверно. Указание на то, что препарат уменьшает боль в суставах и такое действие клинически доказано в 93% случаев свидетельствует о гарантии положительного действия лекарственного средства и его эффективности в устранении боли в суставах и восстановлении хрящевой ткани. Даже наличие подтвержденных исследований не позволяют гарантировать положительный эффект в силу прямого запрета закона. ФАС признает рекламу ненадлежащей.
Это - последний вопрос нашего квиза. Есть что обсудить! 🤓 А о том, что можно и чего нельзя в рекламе и маркетинге фармы, основных событиях рынка и последних новостях пишем в нашей группе на Facebook. Stay tuned!

Узнать результат
Это правда

Ответ истинного профи! В соответствии с законом, в рекламном сообщении не должно быть гарантии положительного действия лекарственного средства. И даже при наличие доказанных клинических исследований, запрещается давать потребителям гарантию положительного эффекта от применения препарата.
Это - последний вопрос нашего квиза. Есть что обсудить! 🤓 А о том, что можно и чего нельзя в рекламе и маркетинге фармы, основных событиях рынка и последних новостях пишем в нашей группе на Facebook. Stay tuned!

Узнать результат

Вы правильно ответили
на все вопросы!

Ваш результат достоин восхищения! Вы не только настоящий профессионал, но и думающий специалист, который обойдёт все ловушки и знает юридические тонкости. Вы знаете, как создавать рекламу для фармацевтических брендов, и ФАС одобрит любой ваш рекламный проект.

Скачать памятку
Повторить

Вы правильно ответили
больше чем на 4 вопроса!

Вы определенно эксперт в сфере рекламы, но обратите внимание на правовые аспекты. И тогда ФАС не преподнесет вам неожиданных сюрпризов, а вы сами станете настоящим гуру фармрекламы!

Скачать памятку
Повторить

Вы правильно ответили
менее чем на 4 вопроса

Вы готовы создавать рекламу для фармы. Но чтобы ее увидела свет, реклама должна соответствовать всем законодательным нормам. Вам следует усилить свою экспертизу в правовых вопросах — и всё получится. Мы в вас верим!

Скачать памятку
Повторить